Как разбить диск при установке Windows 7

Как разбить жесткий диск при установке Windows 7Переустановка или новая чистая установка Windows 7 – замечательная возможность, для того, чтобы создать разделы или разбить жесткий диск. О том, как это сделать мы и поговорим в этой инструкции с картинками. См. также: Другие способы разбить жесткий диск, Как разбить диск в Windows 10.

В статье мы будем исходить из того, что в целом, вы знаете, как установить Windows 7 на компьютер и интересуетесь именно созданием разделов на диске. Если же это не так, то набор инструкций по установке операционной системы на компьютер Вы можете найти здесь http://remontka.pro/windows-page/.

Процесс разбития жесткого диска в программе установки Windows 7

Прежде всего, в окне «Выберите тип установки», необходимо выбрать «Полная установка», но никак не «Обновление».

Выберите полную установку Windows 7

Следующее, что вы увидите, будет «Выберите раздел для установки Windows». Именно здесь и производятся все действия, позволяющие разбить жесткий диск. В моем случае, отображается всего один раздел. У вас же могут быть и другие варианты:

Имеющиеся разделы на диске

Существующие разделы на жестком диске

  • Количество разделов соответствует количеству физических жестких дисков
  • Есть один раздел «Система» и 100 Мб «Зарезервировано системой»
  • Есть несколько логических разделов, в соответствии с присутствовавшими ранее в системе «Диском C» и «Диском D»
  • Помимо указанных, есть еще какие-то странные разделы (или один), занимающие 10-20 Гб или в районе этого.

Общая рекомендация — не иметь не сохраненных на других носителях нужных данных на тех разделах, структуру которых мы будем менять. И еще одна рекомендация — ничего не делать со «странными разделами», скорее всего, это раздел восстановления системы или даже отдельный кэширующий диск SSD, в зависимости от того, какой у вас компьютер или ноутбук. Они вам пригодятся, а выигрыш в несколько гигабайт от стертого раздела восстановления системы когда-нибудь может оказаться не лучшим из совершенных действий.

Таким образом, действия следует производить с теми разделами, размеры которых нам знакомы и мы знаем, что вот это — бывший диск C, а вот это — D. Если вы установили новый жесткий диск, или только что собрали компьютер, то, так же, как и у меня на картинке, вы увидите всего один раздел. Кстати, не удивляйтесь, если размер диска меньше, чем вы покупали, гигабайты в прайс-листе и на коробке от hdd не соответствуют реальным гигабайтам.

Удаление раздела при установке Windows 7

Нажмите «Настройка диска».

Удалите все разделы, структуру которых вы собираетесь менять. Если это один раздел, также нажмите «Удалить». Все данные будут потеряны. «Зарезервировано системой» размером 100 Мб также можно удалить, он потом будет создан автоматически. Если Вам нужно сохранить данные, то инструменты при установке Windows 7 не позволяют это сделать. (На самом деле, это все-таки можно сделать с помощью команд shrink и extend в программе DISKPART. А командную строку можно вызвать нажатием Shift + F10 во время установки. Но я не рекомендую это начинающим пользователям, а для опытных я уже и так дал всю необходимую информацию).

После этого, у вас будет отображаться «Незанятое место на диске 0» или на других дисках, по числу физических HDD.

Создание нового раздела при установке Windows 7

Создание нового раздела

Размер нового раздела на жестком диске

Укажите размер логического раздела

 

Нажмите «Создать», укажите размер первого из создаваемых разделов, затем нажмите «Применить» и согласитесь с созданием дополнительных разделов для системных файлов. Для создания следующего раздела, выделите оставшееся незанятое место и повторите операцию.

Форматирование нового раздела

Форматирование нового раздела диска

Отформатируйте все созданные разделы (это удобнее сделать именно на данном этапе). После этого, выберите тот, который будет использоваться для установки Windows (Обычно Диск 0 раздел 2, так как первый зарезервирован системой) и нажмите «Далее», чтобы продолжить установку Windows 7.

Когда установка будет завершена, вы увидите все созданные вами логические диски в проводнике Windows.

Вот, в общем-то и все. Ничего сложного в том, чтобы разбить диск нет, как видите.

Комментарии (56) к Как разбить диск при установке Windows 7

  • Лев

    А как быть в этом случае после форматирования:
    Установка Windows на данный диск невозможна. На выбранном диске находится таблица
    MBR-разделов. В системах EFI Windows можно установить только на GPT-диск.
    Собран компьютер три дня назад, но после некоторых глюков при работе в Windows 7 sp1 дом. расширенная, решил переустановить.
    Зашел в БИОС, посмотрел и снова вернулся к установке ОС. Не стал форматировать удалять разделы диска и система встала.
    Мне посоветовали в дальнейшем, вот как сделать:
    Вариант 1:
    Пункт UEFI: CD/DVD запустит вам современный UEFI-установщик винды. Так винда будет ставиться только на диск с современной надёжной таблицей разделов GPT-GUID
    Вариант 2:
    Пункт CD/DVD TSSTcorp CDDVD SH-224DB запустит вам старый Legacy-установщик винды. В этом режиме винда будет ставиться только на диск с устаревшей и ненадёжной таблицей разделов MBR.
    Ваше мнение можно мне услышать?

    Ответить

    • Dmitry

      Варианты разные есть. Можно преобразовать диск в GPT на этапе установки. В статье http://remontka.pro/convert-gpt-disk-to-mbr/ описано преобразование в mbr, но точно так же (первым способом) вы можете сделать и gpt (для запуска командной строки при установке Windows используйте Shift + F10). Также можно в параметрах загрузки в БИОС поставить Legacy boot вместо UEFI.
      Вообще, сейчас потихоньку отказываются от MBR в пользу GPT.

      Ответить

  • Лев

    Спасибо за информационный материал.

    Ответить

  • Дима

    Извините, а если у меня нет такого пункта как настроить что делать подскажите. заранее спасибо.

    Ответить

    • Dmitry

      То есть при установке, вы нажимаете полная установка, выбираете диск (нужно выбрать) и не появляется такой пункт?

      Ответить

  • Александр

    Спасибо помогло, установил на диск Windows 7, странно было что XP вставал на диск новый, а семерка нет. Видимо из за того что резервный раздел был назван С, семерка пыталась установить винду на С, а там 100 мб. После удаления всех разделов и создания новых все встало. Спасибо

    Ответить

  • Олег

    Отформатируйте все созданные разделы (это удобнее сделать именно на данном этапе). После этого, выберите тот, который будет использоваться для установки Windows (Обычно Диск 0 раздел 2, так как первый зарезервирован системой) и нажмите Далее, чтобы продолжить установку Windows 7.

    Поправка: форматировать можно при установки виндовс все разделы кроме раздела в 100 мв, так как система вписывает туда свои файлы .

    Ответить

    • Dmitry

      Ну вообще, если удалить вообще все разделы, то после нажатия Далее система заново создаст этот 100 Мб раздел. А вот если на диске есть раздел восстановления производителя, тогда да, его трогать не нужно.

      Ответить

  • Сергей

    Скажите. Я хочу установить новую windows 7. При выборе диска куда её установить, можно удалить старые разделы дисков, оставив только диск с и создать новый раздел или он сам создаст новые разделы?

    Ответить

    • Dmitry

      Здравствуйте. Вы можете выбрать пункт настройки диска и самостоятельно удалить, создать, отформатировать разделы, как вам удобно (при этом потеряв данные, что были на них). Можете просто выбрать раздел и продолжить установку, тогда, если на данном разделе уже есть система, она попадет в папку Windows.old, а новая поставится.
      Я обычно делаю так: один диск, раздел C с системой, D с данными. При установке форматирую C (чтоб не оставался мусор от старой системы), но не трогаю D, ставлю на C.

      Ответить

  • Нурлан

    что делать если удалил системный диск?

    Ответить

    • Dmitry

      В какой момент и как? Если при установке — ничего не делать, просто устанавливать Windows снова, создав раздел под нее, он и станет системным.

      Ответить

  • Eduard

    При установке виндовс 7 на новый ноут леново, было три диска, на 500 гб, 470 гб и системный. удалил на 500 гб, в ожидании что тот обьединится с 400гб. но он пропал вовсе.

    Ответить

    • Dmitry

      Нет, сам по себе он не приделается. Если Windows уже установлен, то вы можете расширить диск с помощью управления дисками (утилита самой системы), при условии, что пустое пространство стоит после имеющегося раздела. Если же нет, то посмотрите вот эту статью: http://remontka.pro/disk-c-expand/

      Ответить

  • VITOZ1985

    у меня кнопка создать написано, но она не рабочая как-будто её нет вовсе, только надпись. что делать?

    Ответить

    • Dmitry

      Чтобы создать, нужно сначала удалить существующие разделы (т.е. не из чего создавать на данный момент)

      Ответить

  • Lysin

    Купил себе гемор НР ноут с лицензионной 8-кой. При установке убунту безвозвратно снёс все их секретные разделы харда то-ли по своей глупости, то-ли из за опции биоса секьюре бут, которая ничему, кроме восьмерки не дает ни грузится ни встать. В данный момент путём долгого шаманства стоит убунту и паралельно семерка. Эту 7 хочу апгрэйтнуть до 10 на будущее. Но хочу ещё поставить одну такую же семерку, и в ней работать. Проблема — 750 гигов хард диск двумя системамами уже разбит на максимальные 4 основные раздела, и новая семерка повторно никуда ставать не дает, кроме как на системную семерку 300 мегов и на семерочный диск с. При его разбитии ещё на 2 диска (логические) — пишет, что
    на харде и так уже 4 раздела и стать не дает на свободный разбитый логический. Как всетаки всобачить эту вторую семерку? Не снося убунту (пользует 2 раздела харда) и не снося 7-ку (пользует тоже 2 свои раздела харда?)

    Ответить

    • Dmitry

      хм… тут, если не лень, стоит взяться за установку ubuntu и остального хозяйства на диск GPT (GUID), предварительно сделав его таким, но может потребоваться читать форумы и мануалы, убунту не совсем гладко ставится. Итог — разделов столько, сколько требуется.
      А вот организовать вами планируемое на MBR как… что-то даже и не придумаю.

      Ответить

  • антон

    Ребят помогите, при переуставке с винды 10 на 7, нету раздела отформатировать ставиться винда поверх, в итоге С диск так и стоит забитый

    Ответить

    • Dmitry

      Выбираете Полная установка, потом — настроить диск, а потом — форматировать.

      Ответить

      • антон

        Нету такой строки настроить! Есть обновить и загрузить

        Ответить

        • Dmitry

          А вы установку значит просто делаете не загрузившись с диска или флешки (выставив загрузку в БИОС), а запустив диск или флешку уже в запущенной Windows.

          Ответить

  • Екатерина

    Скажите пожалуйста, купили ноут, родная стояла 8ка, решила переустановить на 7ку в силу того что нужны были некоторые проги не перебитые еще на 8ку, потом когда поставила обратно 8 ку столкнулась с проблемой нехватки места на системном диске на который устанавливалась винда, дело в том что на лаптопе два винта, один диск hhd 750g, и один ssd на 24 гига, когда устанавливала 8ку он требовал установить ее только на ssd диск, я так и поступила, теперь не могу проги установить, фотошоп, автокад, эдоб премьер. Все весят не мало я изменила установку прог на диск d но все равно временные файлы он создает на С! Как быть? Мне на системном диске для моих прог нужно минимум 80 гигов, работа с проф видео и фото много жрет, как расширить этот ssd или как поставить винду на hhd диск! Подскажите пожалуйста! Буду премного благодарна!

    Ответить

    • Dmitry

      Здравствуйте. Судя по всему, снова переустанавливать 8-ку. При этом в режиме UEFI (если переключается в БИОС) и при установке дав ему драйвер (с официального сайта производителя ноутбука) типа Intel SATA inf Driver или Intel RST Driver (обычно такой драйвер у производителей находится в zip-арихве, а не exe, распаковывается на загрузочную флешку, а потом при установке указывается путь к файлу .inf внутри), который правильно позволит сконфигурировать ваш кэширующий SSD.
      Также, если вдруг у вас сохранился образ восстановления, можно сделать проще: http://remontka.pro/laptop-factory-reset/

      Ответить

  • Алишер

    При установке w 8.1 на с диск вышла ошибка не возможно выбрать. Я удалил все разделы. И потом комп перестал видеть винт. Скачал драйвер для харда как написано. Все равно не устанавливается и пишет нет подходяшего драйвера. Помогите. Ahci на ide тоже не помогло.

    Ответить

    • Dmitry

      В биосе виден? Драйвер точно тот скачали? Попробуйте через Shift+F10 в программе установки вызывать командную строку. Там по порядку введите:
      diskpart
      list disk
      select disk N (где N — номер нужного диска)
      create partition primary
      assign letter=БУКВА_ДИСКА
      exit

      Ответить

  • Алишер

    Биос видит. Я сделал как вы сказали но assign letter=c пишет указанный том не сушествует. Помогите

    Ответить

  • Алишер

    Драйвер тот. При загрузки драйвера находит драйвер. Я выбераю его. Потом жму далее но после то же окно без жесткого диска

    Ответить

  • Алишер

    Решил проблему так установил хр. Там без проблем создал разделы. Потом заново начал устанавливать 10ку пока идет инсталяция

    Ответить

  • Анри

    Добрый день я столкнулся с такой проблемой хочу заново переустановить 7 а она устанавливается как я понял дополнительная те можно при запуске предоставляет выбор какую из них запускать старая полетела случайно удалил файлы установил заново теперь их две только старая так же не работает ну и хотел ее формат дисков сделать и тд но нет вообще такой функции и пишет что диск д как с поменяло каким то образом местами помогите как заново все сделать?

    Ответить

  • Стас

    При установке 7 винды, удалил все лишние разделы, отставил только recovery, и теперь при попытки разделить незанятое пространство на два раздела, выскакивает окно, Чтобы обеспечить корректную работу всех своих возможностей, windows может создать доп.разделы для системных файлов, нажимаю ок. И ничего не делится, как быть

    Ответить

  • Стас

    Разобрался, сделал те же разделы что и удалил, от 200 до 600 мб

    Ответить

  • Maks

    Есть такая проблема. Щас устанавливаю Виндовс , помимо этого стоит Линукс Минт, при установке виндовс он не хочет форматировать 20 гигов, которые я отводил под линукс, а мне линукс нужно снести, хочу полностью вернуть весь диск под управлением виндовс, диск лайф линукс эфекта не дает, он может форматнуть весь диск и установить весь диск под свою систему, а это значит что винда вообще не встанет и не отформатирует даже, что делать то? Уже голову сломал.

    Ответить

    • Dmitry

      Если важных данных нет, то в настройке диска при установке Windows просто удалите все разделы по одному (должен удалиться и тот, что с Linux). Потом там же создайте разделы нужного размера, отформатируйте и продолжайте установку.
      По идее и просто раздел на 20 Гигов должен удаляться (т.е. не сразу форматировать, а сначала удалить).
      В крайнем случае можно по Shift+F10 вызывать командную строку в процессе установки, а затем удалить и отформатировать раздел с помощью команд diskpart

      Ответить

  • Саша

    Помогите! Не могу установить Винду 7 Создала через diskpart системный диск, хотела с флешки скопировать на C, на файле setup.exe выдаёт: Ошибка создания файла Запрошенную операцию нельзя выполнить для файла с открытой пользователем сопоставленной секцией
    Что делать? Третий день мучаюсь!

    Ответить

    • Dmitry

      Здравствуйте. Не совсем понял, что и как вы делаете и зачем копировать с флешки на C… достаточно ведь просто загрузиться с флешки (поставить загрузку с нее в биос) чтобы установить систему, а вот копирование вручную никак этому не поможет.

      Ответить

  • Александр

    Не показывает 2 диска, а один на который устанавливал виндовс 7. При установке все правильно создавал, делал по иструкции 3 раза уже пробывал, все равно один показывает.

    Ответить

      • Александр

        Большое спасибо, после форматирования появился нормально, а то до этого показывало что на нем 0 кб. Еще такая проблемма как найти нужные драйвера на wifi, в диспетчере устройств их вобще нет (имеется в виду что нет драйверов с восклицательным знаком, из безпроводных сетей только блютуз), и не знаю какие установить на ноутбук HP 255 G4.

        Ответить

        • Dmitry

          По ноутбукам HP там такая ситуация обычно:
          1. Установить с их. оф. сайта драйвера из раздела Software — Solutions под вашу модель. Драйверы здесь goo.gl/MXJcB7
          2. Включить Wi-Fi адаптер клавишей в верхнем ряду (или ей плюс клавишей Fn).
          3. Драйвера либо сразу поставятся (стандартные) либо там же скачать под вашу модель.

          Ответить

  • Алексей

    Останутся ли файлы на остальных разделах если форматировать только системный паздел

    Ответить

    • Dmitry

      Да, файлы останутся. Иногда случается, что остальные разделы не видны после установки, тогда заходим в управление дисками и назначаем им буквы.

      Ответить

  • Виктор

    Здравствуйте. Когда устанавливаю Виндовс 7 и точно так же разбиваю диск, то диска С как такого нету у меня, системный диском виндоjepопределяет тот в 100 мб. А тот на который ставится система уже идет D. То еcть диска С нету, так должно быть?

    Ответить

    • Dmitry

      Нет, не должно.
      Но вы можете в управлении дисками Windows изменить букву с D на C. Win+R, ввести diskmgmt.msc а там кликнуть правой кнопкой мыши по D и в меню найдете.

      Ответить

  • Роман

    Привет, уникальный спец! Слежу за вашим творчеством тут и в ютубе! Низкий вам поклон без вариантов! Благодаря вам и спасаюсь каждый день в области ЛИКБЕЗА.
    (Всегда возникал вопрос- откуда вы все знаете Чётко! В универах такому не учат, да там вообще никого и ничего толковому не учат- Мысли в слух). Во общем пишу уже просто поделиться!

    Купил диск SSD OCZ TRION 100 240 Gb стоимостью около 7000т.р. в комплекте было:
    1. Упаковка
    2. Внутри: пластиковая подложка, куча бумажек на Чисто Китайском Кантонском наречии и сам SSD. Шнур докупил. Все воткнул.

    И Ура! И нет ничего, не ставиться не устанавливается! На оф.сайте OCZ все Чисто на Американском Техническом (тут по русски то ногу сломаешь), вообщем как говорится начались «Танцы с бубном». Неделю я мурыжил этот диск! Чтобы поставить ВИНДУ. И знаете, что я открыл, ребята, вы голову сломаете, и если у вас не иссякнут силы то ВЫ, возможно и дойдете до конца. В итоге начал с другого конца. Решил склонировать весь свой хард на ссд. В итоге, оф.сайт ocz вывел меня на скачку Paragon где мне за бабки предлагали его купить 3 т. р.
    В итоге тут у вас вычитал про прогу «название непомню» макриум что-ли, вот она и смогла мне все катапультировать на ссд ocz
    Вроде все было норм в работе пока на Windows 10 вдруг пришло какой-то патч и начались явные проблемы со звуковой картой, появился дикий хруст, щелчки, наводки, а наушниках вообще невозможно было и есть что смотреть, потом все заблокрировалось, то есть, видео не могу смотреть в полном масштабе, пусть с хоть с хрустом, обои поменять не могу и еще всякая лажа (по мелочам ее тьма, список будет длинный и так далее).
    Ну а вот теперь самое интересное. Посмотрел, как тут можно сделать загрузочную флэшку, нашел старый виндовс 7, залил, сначала вроде он мне дал сделать разделы, и там был как вы явно указали скрытый раздел, я его удалил, забыл что его трогать нельзя. Теперь по факту вставляю флэкшку гружусь и черный экран… и ничего не происходит, винда не ставится.
    Паралельно с хардом , чтобы он был ведомым (ссд), на харде благо винду оставил. Иначе бы все кранты. Винда с харда даже не грузится, в биос я тоже не могу зайти, быструю загрузку вообще не реагирует. Батарейку CMOS выдергивал, и порты на плате менял.
    Вывод: не берите Бренд OCZ, поддержка вообще никакая. В тех отдел написал, а оттуда американские непонятные фразы, даже гугл не помогает. Короче пойду в магазин. Попробую вернуть деньги.
    P/S А еще забыл написать, в какой-то момент появилось окно типа восстановления. Муть какая-та зябликовая (машинный язык насколько я понимаю) была написана. Смысл в том, что я форматнул первый раз винду 10 и этот скрытый раздел, а она начала восстанавливаться или винда или раздел непонятноденег жаль, ссд не проработал и трех месяцев… ввиду своих неправильных действий, и очень плохого, а точнее никакого русского языка у производителя ocz и их фирменная утилита кусок ГЭ, что она делает и как, вообще непонятно. Жаль потраченных денег. Времени. Сил. Лучше бы Кингстон или Самсунг взял. А то повелся, на то, что у них стоит чип Тошиба, мол крутяк….Ну как-то вот так. Всем спасибо за внимание. (извините за море ошибок)

    Ответить

    • Dmitry

      Здравствуйте. Спасибо за отзыв. Но я не вижу в описании ничего, что говорило бы о том, что сами накопители OCZ плохие. Проблемы, судя по описанию, все-таки из-за ваших действий, возможно, каких-то системных ошибок, но не по причине неправильно работающего SSD (во всяком случае, симптомов этого в описании я не увидел)
      Плюс (не знаю работает ли) есть вроде у них русскоязычная поддержка support.ocz.com/customer/ru/portal/articles

      Ответить

  • Георгий

    На свой Apple хочу установить Windows 7 на 500-600 Гб из имеющихся 1000 Гб, т.е. разбить диск в таком соотношении. Такую операцию мне когда-то сделали. Но BOOT CAMP позволил установить только около 40 Гб. Что-то я сделал не так, хотя точно следовал тексту в BOOT CAMP. Выручите!

    Ответить

    • Dmitry

      Георгий, рад бы помочь, но никогда с таким не сталкивался, так что даже не знаю, в чем дело. Сам у себя и 100 Гб выделял и 50 под Windows в Boot Camp, проблем не было (но у меня всего 256 Гб на макбуке)

      Ответить

  • Дмитрий

    Добрый день! А что делать, если после того, как нажал кнопку «Создать» появляется окно с надписью «Нам не удалось создать новый раздел. Ошибка: 0x80070017»?
    Никак не получается решить проблему. Windows 7 ставлю с флешки.

    Ответить

    • Dmitry

      Здравствуйте. Гугл подсказывает, что проблема с накопителем или дистрибутивом. Причем не с тем, который форматируете, а с тем, с которого ставите. Так что попробуйте другую флешку (или вообще диск) и другой образ ISO

      Ответить

  • Сергей

    Здравствуйте, у меня вышел из строя HDD (1 Тб) на моноблоке Sony Vaio VPCL11S1R/S. Я установил новый HDD большей емкости (2 Тб), затем пытался восстановить систему с дисков восстановления (2-х), которые были сделаны сразу после приобретения моноблока. Однако восстановить систему не удалось, при установке (несколько раз пытался) после установки 1 диска (27%), второй диск система не принимает выбрасывает и снова запрашивает, и так много раз. При обращении в Microsoft и попытке скачать оригинальный ISO Windows 7 Home Premium был ответ, что операционная система по серийному номеру не может быть использована (скачана), поскольку Sony модифицировала систему на данный моноблок именно под себя. И поэтому обращаюсь к Вам за консультацией.

    1. Можно ли восстановить систему с дисков восстановления и что для этого надо сделать? Может быть поменять настройки в BIOS, тогда можно попросить Вас написать алгоритм по изменению настроек. Как я понял что-то можно сделать через разбивку диска как на старом HDD, чтобы система установилась, или я ошибаюсь?

    2. Если систему с дисков восстановления восстановить нельзя, то как я понимаю прийдется систему устанавливать с новой лицензионной версии Windows Home Premium (но не привязанной к моему моноблоку), поскольку ту ОС, которая была установлена на моноблоке я найти не могу. Но при этом все драйвера на мой моноблок нужно будет устанавливать самому с сайта Sony, а это для меня не очень просто. Приобретение лицензионной Windows 7 ОС стоит более 10 тыс. руб., и потом много времени уйдет на установку драйверов.

    Вот что мне ответила компания Sony на мой вопрос:

    Отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что проблемы с установкой предустановленного программного обеспечения могут возникнуть в связи с переходом всех производителей жестких дисков на формат нового поколения разметки области хранения данных. Для решения проблемы рекомендуем подбирать идентичный жеский диск.
    Для дальней помощи, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр.
    Буду очень признателен Вам, Дмитрий, за Ваш совет.

    Ответить

    • Dmitry

      Сергей, здравствуйте.
      1. По первому вопросу я не могу ответить, поскольку из описания совсем не ясно, в чем же там проблема, но очень сомневаюсь, что в разметке диска, больше похоже на поврежденную резервную копию.
      2. Есть способы скачать оригинальные образы Windows 7 с сайта майкрософт — http://remontka.pro/download-windows-7-8-10-original-iso-microsoft/

      И, развивая пункт 2, дальше можно оживить Vaio с помощью этого образа, но действительно муторно. Общий путь выглядит так:
      1. Выясняем ключ системы (если есть наклейка, то он на ней).
      2. Устанавливаем Windows как обычно.
      3. Обычно, несмотря на то, что ключ подошел при установке, активация не происходит. Но система предложит активацию по телефону — она срабатывает (это бесплатно для звонящего).
      4. самый сложный момент — установка драйверов. Официальные установщики с сайта Sony будут ругаться (не все, но некоторые) на то, что система «не та». Обходной путь установки официальных драйверов описывал когда-то здесь, все еще актуален: http://remontka.pro/ustanovka-draiverov-sony-vaio/

      P.S. альтернативная идея: если есть доступ к другому компьютеру с приводом для чтения и записи дисков, проверить, читается ли диск восстановления номер 2. Если да (просто один и тот же диск может в одном приводе читаться, в другом — нет), то снять с него образ ISO, после чего записать на свежую болванку и попробовать процесс восстановления еще раз.

      Ответить

      • Сергей

        Спасибо большущее Дмитрий, за оперативность и внимание.
        Диск восстановления №2 я проверил на другом компе, он вполне читается, все файлы видны. И где-то на форуме я нашел, что у многих именно моноблоков Sony (и ноутбуков в т.ч.) эта проблема встречается (я имею ввиду про диск 2).
        А могу ли снять копии с диска 1 и 2 на флешку и потом с флешки попытаться сразу все поставить? Или это заведомо не получиться?
        И если при установке с дисков при форматировании HDD сделать диск С по размеру как на прежнем (родном HDD), и в BIOC изменить настройки на legacy, можно ли так сделать? Поможет ли это на ваш взгляд?
        Еще раз спасибо Вам Дмитрий, Ваша помощь всем просто неоценима!
        И с наступающим вас Новым Годом! Здоровья и всего самого хорошего Вам!

        Ответить

        • Dmitry

          Сергей, вот тут я как-то подробно ответить не смогу. Можно, да, попробовать (вариант с флешкой), но на все 100% не уверен. Размер не должен быть принципиальным (при условии, что оно больше). А вот насчет загрузки — тут ту ставить, которая была на изначальной системе: была EFI — ставим её. Legacy — её

          Ответить

Оставить комментарий

Список инструкций Windows 10
Проблемы с Wi-Fiрешение проблем с настройкой роутера Wi-Fi
Загрузочные флешкивсё для создания
Коллаж онлайнлучшие способы сделать коллаж из фотографий онлайн
Найти телефонпоиск потерянного и украденного телефона
Секреты Windows 10скрытые возможности и функции новой ОС
Антивирус онлайн9 способов проверить компьютер на вирусы онлайн бесплатно
Бесплатная помощькомпьютерная помощь читателям